Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статьи
Arduino: сфера применения и преимущества
Международные ритуальные перевозки
Возможности и преимущества контекстной рекламы
Советы по прибыльной торговле на Форекс
Преимущества создания сайта для компании
Франшиза как выгодный бизнес
Россия не вошла в десятку крупнейших рынков видеоигр
Современное напольное покрытие для дома и квартиры
Сумки с логотипом - эффективный способ продвижения бренда
Картонная коробка как элемент рекламы
Банки введут единый кредитный лимит для физлица
Торговые стеллажи: виды и особенности
Госдума одобрила законопроект о фонде дольщиков
Долговая нагрузка россиян оказалась комфортной
Как создать эксклюзивный интерьер помещения
Имидж как составляющая продукта
Роль документов в системе управления
Как подготовиться к пляжному сезону
Как правильно ставить печать
С чего начать строительство дома на земельном участке
Ипотека на новостройку и ее особенности
Банки столкнулись с дефицитом новых заемщиков
Преимущества и недостатки кредита под залог недвижимости
Эффективность использования POS-материалов
Что должно быть в современном офисе
Инвестиции в интернет. Куда выгодно вложить деньги?
Федеральная резервная система
Раздел:   Банки      21 декабря 2013  
Федеральная резервная система
Федеральная резервная система (ФРС, Федеральный резерв) – независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве от 23 декабря 1913 года. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной – акционерная с особым статусом акций.

ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирование от конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих ФРС охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов конгресса. В то же время ФРС подконтрольна конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом.

С февраля 2006 года пост председателя совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке. 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу Федеральной резервной системы (ФРС) Бена Бернанке на второй срок. За его кандидатуру проголосовали 16 сенаторов, семеро были против.

История ФРС:
Хронология центральных банков США:


1791 – 1811: Первый банк Соединённых Штатов
1811 – 1816: Центральный банк отсутствовал
1816 – 1836: Второй банк Соединённых Штатов
1837 – 1862: «Эра свободных банков»
1863 – 1913: Национальные банки
1913 – настоящее время: Федеральная резервная система.
Федеральная резервная система
 
В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.

Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) – для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему, и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П. Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США (сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник секретаря казначейства США Пиатт Эндрю) в течение десяти дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил конгрессу США.

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в конгрессе. Прогрессивные демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном резерве, принятый конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство республиканцев выступало против его принятия.

1923 год – для координации деятельности ФРС создан Комитет инвестиций открытого рынка (Open Market Investment Committee (OMIC)). В него вошли управляющие федеральных резервных банков Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Чикаго и Кливленда.

1930 год – на смену Комитету пришла Ассоциация политики открытого рынка (Open Market Policy Conference (OMPC)), в состав которой вошли управляющие и члены совета директоров 12 федеральных резервных банков.

1933 году – сформирована Федеральная корпорация страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC)). Совет Федеральной резервной системы получил право вносить изменения в резервные требования банков, входящих в ФРС.

1935 год – после принятия Банковского закона (Banking Act) структура ФРС приобрела вид, существующий и поныне: Совет получил имя Совета управляющих (Board of Governors) ФРС, состоящий из 7 человек, один из которых является председателем Совета. В Совет больше не входили министр финансов и контролер денежного управления. Управляющих резервных банков переименовали в президентов, Ассоциация политики открытого рынка получила название Федерального комитета открытого рынка (Federal Open Market Committee (FOMC)).

В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.
 
Отметим, более подробную иформацию о банках мира и дисциплине Банковское дело можно найти на bankiglobal.ru.
 
Юридический статус ФРС:

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США совет управляющих ФРС.

В целом, вся система ФРС является независимым федеральным агентством правительства США.

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков). Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликтных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС:

– выполнение обязанностей центрального банка США
– поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
– обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
– защита кредитных прав потребителей
– управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
– обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
– предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям
– участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
– устранение проблем с ликвидностью на местном уровне

Организационная структура ФРС:

12 региональных федеральных резервных банков – обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет). Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности, организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны).

Банки-члены – юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков в размере 6 процентов от их капитала, причём 3 процента должны быть выплачены сразу, а ещё 3 должны быть выплачены по первому требованию совета управляющих. Согласно закону, за эти акции они ежегодно получают фиксированные дивиденды в размере 6 процентов, и также имеют право принимать участие в выборе членов (класс А и класс В) совета директоров резервных банков.

Национальные банки – банки, которые получают чартер (право на осуществление банковской деятельности) от федерального правительства. На 19 января 2012 года общее количество составляет 1933 банка. Эти банки по закону являются членами ФРС.
Банки штатов – банки, зарегистрированные властями штата и ведущие операции в его пределах. На 19 января 2012 года общее количество составляет 5430 банков штатов, из них членами ФРС являются 829 банков.

Совет управляющих ФРС – федеральный орган власти состоящий из 7 человек, которые назначаются президентом США и утверждаются сенатом.

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих возглавляет председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого члена Совета (так, президент Рейган уволил председателя Совета Пола Волкера в 1987 г.).

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

– надзор за системным функционированием ФРС;
– принятие решений в области регулирования;
– определение требований к валютному резервированию.

Федеральные резервные банки

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих, состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом:
– три управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых).
– три управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющий класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка.
– три управляющих класса C назначаются советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В, они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия совета управляющих ФРС.

Функции региональных отделений ФРС:
– устанавливать учётные ставки с разрешения совета управляющих ФРС;
– отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
– предоставлять финансовые услуги правительству США и другим депозитариям.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов:
7 членов совета управляющих ФРС
4 члена из числа президентов ФРБ – избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год совет управляющих ФРС избирает одного члена из числа президентов ФРБ в каждой из четырех групп:
Бостон, Филадельфия, и Ричмонд.
Кливленд и Чикаго.
Атланта, Сент-Луис, и Даллас.
Миннеаполис, Канзас-Сити, и Сан-Франциско
президент ФРБ Нью-Йорка служит на постоянной основе. Считается, что пост президента совета управляющих федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. В администрации 44-го президента США Барака Обамы пост 75-го министра финансов занял Тимоти Гайтнер, ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.

Не имеющие права голоса президенты ФРБ посещают заседания Комитета, участвуют в дискуссиях, и участвуют в оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС. Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

Банки-члены:

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.

На 19 января 2012 года, количество национальных банков составляет 1933 банка, все являются членами ФРС. Банки штатов – 5430 банков, из которых 829 банка являются членами ФРС. Таким образом, из 7363 банков членами являются 2762, что составляет около 38 % от общего количества.

Функции банков-акционеров ФРБ:

получение фиксированного дивиденда по акциям ФРБ взамен на внесённый депозит;
участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений.

Особенности ФРС как центрального банка. Форма собственности капитала.

Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды. В этом плане США отличаются от стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд – 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС.

Операционная прибыль
 
ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) казначейства США (в особых случаях – и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям казначейства, доходы от платёжных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета – 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям ФРС перечисляет остаток прибыли на счета казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета.

Например, в 2010 году ФРС получила чистый доход 81,689 млрд долларов США, из которых 1,583 млрд было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 884 млн, выплаты казначейству США составили 79,268 млрд.

Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей конгресса США, дважды в год – перед банковским комитетом конгресса США.

Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (Government Accounting Office), или крупными независимыми аудиторскими фирмами национального уровня. Принятая в 1978 году поправка к закону о «Бухгалтерии и аудите» 1950 года, регулирует деятельность аудиторов. Так, аудиты, проводимые в ФРС, не включают рассмотрение действий и решений, связанных с монетарной политикой (в том числе, операций с банковскими займами) и любых других транзакцих, авторизованных FOMC. Аудиторы также не проверяют операции ФРС на открытом рынке, транзакции с иностранными правительствами, банками и другими финансовыми организациями. В 1993 году Счётная палата США обратилась в Конгресс США с просьбой снять ограничения со своих аудиторских полномочий, но Конгресс ответил отказом. В 2009 году конгрессмен Рон Пол иницировал законопроект HR 1207 («Закон о прозрачности Федерального Резерва»), ставивший целью проведение одноразового полномасштабного аудита ФРС до конца 2010 года. 25 июля 2012 года законопроект был одобрен с некоторыми поправками Палатой Представителей со счётом голосов 327 «за» и 98 «против». Для окончательного принятия закона он должен получить поддержку в Сенате, при этом обе палаты должны прийти к консенсусу относительно содержания закона.

Интересные факты:

– В XVIII веке США, будучи колонией Великобритании, восстали против метрополии. Истинной причиной революции, со слов Бенджамина Франклина, стало стремление быть финансово независимой страной. В свою очередь, причиной такого стремления явилось резкое увеличение налогов на колонии со стороны Великобритании.

– Алан Гринспен проработал на посту председателя ФРС 19 лет. За свою карьеру он «пережил» многих президентов США, принадлежащих как к демократам, так и к республиканцам. В своей книге «Эпоха потрясений» Алан Гринспен написал следующее: «Федеральная резервная система формально не зависит от Белого дома».

– По мнению Германа Грефа, значительную роль в наступлении кризиса 2008–2009 годов сыграла «противоречивая роль Федеральной резервной системы (ФРС) США. Она одновременно является центром национальной эмиссии и центром эмиссии мировой резервной валюты». Однако это противоречие было хорошо известно задолго до этого кризиса. Его сформулировал ещё в начале 1960-х Роберт Триффин, и с тех пор оно было известно в экономической литературе как парадокс Триффина.

– На 8 августа 2013 года федеральный долг США составляет 16,7 трлн долларов.
 
Читайте также:

  • Формы собственности
  • Европейский банк реконструкции и развития
  • Виды банковских систем
  • Бездействие ФРС стало фактором неопределенности: UBS
  • Центральный банк


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru