Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статьи
Особенности кредита под залог недвижимости
Центробанк объявил о санации Бинбанка
Оценка роста ВВП Великобритании сохранена на уровне 0,3%
Особенности крупных банков мира
Саммит БРИКС в Китае 2017
Самые закредитованные регионы России во II квартале 2017 года
Крупнейшие банки мира
Мебель для ванной комнаты: особенности выбора
Банки активно привлекают молодых заемщиков
Оборудование для получения лицензии ФСТЭК
Как увеличить продажи
Мировой ВВП на максимуме с 2010 года
Госдолг Украины превысил $76 млрд в 2017 году
Достоинства торговой программы для автоматизации УСУ
Строительство бани из бревна
Особенности проведения электромонтажных работ
Светильники во взрывозащищенном исполнении
Брендинг - путь к успеху
Основной проблемой россияне считают низкие зарплаты
Ипотечные ставки в России на рекордно низком уровне
Инвестиции в предметы искусства достигли огромных масштабов
Раздел:   Богатство      8 сентября 2015  
Инвестиции в предметы искусства достигли огромных масштабов
 
Рынок современного искусства за последние несколько десятилетий превратился в масштабный инвестиционный механизм.

Всего несколько лет назад крупные инвесторы стали признавать, что покупка предметов искусства – это не только хороший способ сохранить накопленные средства, но и заработать. Однако не все согласны с этим, как считает профессор экономики Гарвардского Университета Кеннет Рогофф. Безумные сделки на аукционах Christie’s и Sotheby’s – это крайне тревожный признак.

Профессор экономики Гарварда Кеннет Рогофф:

"Всего лишь пять месяцев назад Ларри Финк, председатель совета директоров и гендиректор BlackRock, крупнейшей в мире компании по управлению активами, говорил своим слушателям в Сингапуре, что современное искусство превратилось в один из двух основных международных способов хранения богатства, наряду с покупкой квартир в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лондон и Ванкувер. Забудьте о золоте как инструменте хеджирования от инфляции, покупайте картины.

Удивительным в повышении Финком рейтинга предметов искусства до инвестиционного уровня стало то, что никто из людей его круга не осмеливался сказать это раньше. Я, конечно, этой тенденции не рад. Я скорее согласен с философом Питером Сингером, что неприличные суммы, которые тратятся на покупку шедевров современного искусства, тревожат.

Мы все, наверное, согласимся, что эти суммы ошеломляют. В мае картина Пабло Пикассо "Алжирские женщины" была продана за $179 млн на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, что выше ее цены в 1997 году – $32 млн. Хорошо, это Пикассо. Но ведь это даже не самая высокая цена, которую заплатили за живопись в этом году. Сообщают, что швейцарский коллекционер купил на частной распродаже картину Поля Гогена "Когда ты выйдешь замуж?" почти за $300 млн.

Пикассо и Гоген уже умерли. Объемы предложения их картин известны и ограничены. Тем не менее нынешняя ценовая горячка распространяется и на значительное число ныне живущих художников, начиная с американца Джеффа Кунса и немца Герхада Рихтера и простираясь далее вниз по ступеням пищевой иерархии.

У экономистов ценовой пузырь на рынке искусства вызывает множество интересных вопросов, но один особенно интересный вопрос в том, кто же именно готов столько платить за премиальное искусство. Ответ трудно получить, потому что мир художественного рынка исключительно непрозрачен. Более того, рынок искусства – это одна из последних крупных инвестиционных сфер, где отсутствует регулирование.

Многое написано о художественных коллекциях хедж-фондов и фондов прямых инвестиций в искусство (когда фактически покупается доля в портфеле из предметов искусств, но не приобретаются права собственности ни на что). Во многих случаях такой свинг-торговлей занимаются покупатели из развивающихся стран, включая китайских, а покупки зачастую совершаются анонимно.

Однако разве нет в Китае строгого режима контроля над движением капитала, запрещающего гражданам страны выводить из нее более $50 тысч в год? Да, но есть много способов перемещать деньги в и из Китая, в том числе проверенный временем способ выставления заниженных и завышенных счетов. Например, чтобы вывести деньги из Китая, китайский продавец может задекларировать долларовую цену, намного более низкую, чем он реально получил от покладистого западного импортера, а разница в цене перечисляется на банковский счет за рубежом.

Невероятно трудно оценить объемы бегства капитала, поскольку данных недостаточно и поскольку тяжело отличить бегство капитала от нормальной диверсификации бизнеса. Как любил шутить покойный экономист из Массачусетского технологического института Рюдигер Дорнбуш, идентификация бегства капитала напоминает старую притчу о слепцах, ощупывающих слона: его трудно описать, но вы его узнаете, когда увидите.

По многим оценкам, объемы бегства капитала из Китая в последние годы составляют примерно $300 млрд ежегодно, причем в 2015 году отмечается их заметный рост на фоне продолжающегося ослабления экономики. Вечно бдительные китайские власти ведут кампанию по борьбе с отмыванием денег, но, поскольку противоположная сторона мотивирована мощными стимулами, это все похоже на бесконечную игру.

Не исключено, что анонимные китайские покупатели на последних аукционах Christie’s и Sotheby’s тайно выводили деньги из страны, прежде чем начать делать ставки, а картины для них являются всего лишь инвестиционным механизмом, который особенно удобно держать в секрете. Предметы искусства даже не обязательно нигде демонстрировать, они могут быть спрятаны в специальных бронированных хранилищах с контролем температуры и влажности в Швейцарии или Люксембурге. Сообщают, что сделки на художественном рынке теперь иногда заключаются в простом перемещении картин из одной секции хранилища в другую, напоминая то, как Федеральный резервный банк Нью-Йорке регистрирует операции с золотом между национальными центральными банками.

Конечно, стимулы и мотивы художественных инвесторов, которые заняты выводом капиталов или хотят спрятать или отмыть свои деньги, совершенно иные, чем у обычных инвесторов. Вряд ли китайцы придумали эту игру. Еще не так давно мощным мотором рынка искусства была Латинская Америка: капитал бежал из стран, столкнувшихся с некачественным управлением, например Аргентины и Венесуэлы, а кроме того, наркокартели использовали живопись для отмывания денег.

Итак, как же замедление роста экономики развивающихся стран, исходящее от Китая, отразится на ценах на современное искусство? В краткосрочной перспективе ответ не очевиден, потому что из этой страны утекает больше денег, несмотря на замедление экономики. А долгосрочные перспективы довольно ясны, особенно если вспомнить о предстоящем повышении учетной ставки ФРС. Ключевые покупатели отступят, себестоимость данных операций возрастет, и мы увидим не очень приглядную картину лопнувшего пузыря на рынке искусства".
 
Читайте также:

  • Christie's выставит картину Пикассо за $140 млн
  • Картина Пабло Пикассо продана в Нью-Йорке за рекордные $179 млн
  • Самые дорогие картины, проданные на аукционе Sotheby’s
  • Часы Rolex проданы за $1,22 млн на аукционе Christie's
  • Инвестиционные фонды стремительно теряют клиентов


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru