
Технологическая компания "Яндекс" в течение трех лет намерена вкладывать средства в расширение уже существующих проектов и создание новых. Уже выделено несколько приоритетных направлений, по которым будет вестись работа. Это развитие массовых образовательных продуктов и сервисов, обучение и поддержка преподавателей, подготовка кадров для IТ-индустрии, исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
"Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей", - отмечают в компании.
При этом российский IT-гигант намерен обучить новым технологиям практически каждого второго учителя. Амбициозны и планы по обучению новых кадров для техноиндустрии – 100 тыс. человек, что составляет примерно 20% от нынешнего количества работников сферы.
На нехватку квалифицированных специалистов указывал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. "С переходом к цифровой экономике этот дефицит ощущается особенно остро, и воспитание новых кадров становится задачей не только IT-компаний, но и государства", - сказал Носков, добавив, что нужно объединять усилия в этой сфере.
"Есть предметы, такие как информатика, где цифровые технологии имеют большой потенциал для применения. Важно и ценно, что "Яндекс" активно вовлекает методическое сообщество в развитие технологий. Я верю, что только так можно реально повысить эффективность образовательного процесса", - отметил работу "Яндекса" в образовательной сфере министр просвещения Ольга Васильева.
IT-направление среди российских студентов считается наиболее перспективным с точки зрения построения карьеры. По данным агентства по работе с талантами Changellenge, работать в нем хотел бы каждый третий выпускник вуза.
Консолидированная выручка "Яндекса" в I квартале 2019 года выросла на 45%
Выручка "Яндекса" в I квартале без учета показателей "Яндекс.Маркета" по US GAAP выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 37,3 млрд руб., говорится в сообщении интернет-компании.
Скорректированная чистая прибыль за отчетный период без учета показателей "Яндекс.Маркета" увеличилась на 49% по сравнению с I кварталом 2018 года до 6,2 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 37%, достигнув 10,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 28,9%.
Выручка без учета показателей "Яндекс.Маркета" выросла на 45% до 37,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль составила 5,4 млрд руб. ($84,0 млн) и увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке – 14,6%.