Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Статьи
Как выгодно продать серебро
Как защитить себя от гриппа и простуды
Может ли инфляция прекратить обвал доллара
Таможня отслеживает зарубежные покупки россиян
Что нужно знать о переводе документов
Потенциальные банкроты в России задолжали почти 32 млрд к началу 2018 года
Недвижимость в Турции: особенности покупки
Как криптовалюты избавят от дефолтов
Доля нелегальной водки в России снизилась до 13% в 2017 году
Всемирный экономический форум в Давосе 2018: итоги
Шумозащитные заборы: что нужно знать
Фрилансеры предпочитают зарубежных клиентов
Преимущества доставки пиццы на дом
Структуры инновационных организаций
Раздел:   Экономические термины » Инновации      6 февраля 2018  
Структура инновационной организации представляет собой сочетание производственной и организационной структур.

Производственная структура организации - совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход»: готовый продукт, новшество и т. п.

Организационная структура - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы инновационного менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

Характер построения подразделений, их количество определяются такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование. В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (выполнение отдельной операции или Вида работ), предметному (изготовление отдельного вида продукции Или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу. Эти вопросы подробнее освещены в специальной литературе.

Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность (количество уровней управления) организационной структуры предприятия, являются:

- масштаб производства и объем продаж;
- номенклатура выпускаемой продукции;
- сложность и уровень унификации продукции;
- уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;
- степень развития инфраструктуры региона;
- международная интегрированность предприятия (фирмы, организации) и др.

Структура ИО в зависимости от рассмотренных факторов может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной (штабной), бригадной, дивизиональной либо проблемно-целевой. Проблемно-целевая структура предлагается впервые, поэтому она рассмотрена отдельно. Каждая из перечисленных типов структур имеет свои недостатки и преимущества. Для выбора (проектирования) конкретной структуры конкретного предприятия (организации) необходимо выполнить глубокий анализ факторов, влияющих на структуру, которые были рассмотрены в начале данного вопроса.

К факторам дальнейшего развития структуры предприятия мы относим следующие:

- развитие специализации и кооперирования производства;
- автоматизацию управления;
- применение к проектированию структуры и к функционированию системы менеджмента совокупности научных подходов;
- соблюдение принципов рациональной организации производственных процессов (пропорциональность, прямоточность и др.);
- перевод существующих структур управления на проблемно-целевую структуру.

Основные принципы формирования проблемно-целевой структуры предприятия:

- целевой подход, т. е. формирование структуры на основе дерева целей предприятия;
- комплексность в определении количества заместителей руководителя предприятия (первый уровень дерева целей);
- ориентация на проблемы, т. е. формирование подразделений для решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (второй уровень дерева целей);
- ориентация на конкретные товары или рынки при построении структур подразделений по отдельным товарам или рынкам, формирование финансового плана предприятия (на третьем уровне дерева целей);
- отсутствие специальных подразделений для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;
- обеспечение мобильности и адаптивности структуры к изменениям;
- обеспечение координации решения проблем маркетологами по достижению конкурентоспособности (по горизонтали) конкретных товаров.

Таким образом, структура определяется: количеством и глубиной соблюдаемых принципов и требований к формированию; структурой дерева целей; содержанием положений об отделах и должностных инструкций.
 
Читайте также:

  • Основные принципы управления
  • Классификация структур управления
  • Системный подход к инновационной деятельности
  • Организация снабжения
  • Методические основы управления рисками


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru