Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи
Что предлагает рынок недвижимости Кипра
EVENT агенство
Грузоперевозки с применением флекситанков
Почему SPC плитка станет лучшим решением для вашего дома
Что предлагает официальный сайт Спин Сити казино
Где взять займ без процентов
Преимущества использования игровых автоматов в режиме онлайн
Мембранные пневматические насосы: принцип работы и особенности выбора
Влияние вечных ссылок на продвижение сайта
Доставка природной воды: где заказать в Санкт-Петербурге
Каталог запчастей онлайн - преимущества и особенности
Оборудование для пиццерии - как выбрать подходящий вариант?
Время создания документа - важно ли нет?
Сбербанк Премьер - премиальное обслуживание клиентов
Грузчики: любители или профессионалы?
Сертификат соответствия ISO и его необходимость
Плей Фортуна казино - проверенный участник сферы азартных развлечений
Запчасти для спецтехники: оригинал или аналог?
Мобильное приложение Вулкан 777: в чем преимущества
Как получить права на погрузчик
Свидетельство ДОПОГ и особенности его получения
Взаимосвязи показателя «инновационная деятельность» с другими инновационными показателями
Раздел:   Экономические термины » Инновации      2 марта 2018  
Определив отношения категории «инновационная активность», выраженного установленным ранее показателем, с категорией «инновационная деятельность», необходимо также определить отношения с другими базовыми категориями инноватики, такими как инновационные цели и инновационные риски, инновационная среда и инновационный климат, инновационная стратегия, инновационный потенциал и, наконец, инновационный механизм.

Инновационные цели ириски. ИА может как содействовать достижению инновационной цели и снижению целевых рисков, так и играть негативную роль, поскольку ИА непосредственно влияет на все результаты деятельности фирмы.

Влияние оказывается на всех стадиях ЖЦИ, на все функции фирмы, на все этапы принятия и реализации стратегических решений.

Структура рисков, находящихся под непосредственным влиянием фактора инновационной активности, включает:

- ситуационный риск, когда из-за некачественного мониторинга внешней среды или развития внутренней среды система стратегического управления пропускает слабые сигналы (СС) и несвоевременно идентифицирует стратегическую ситуацию;
- поведенческий риск, когда несвоевременно формируется требуемая реакция фирмы на ситуацию;
- стратегический риск, когда несвоевременно и некачественно разрабатываются необходимая стратегия и инновационная цель;
- мобилизационно-ресурсный риск, когда несвоевременно, не в оптимальной структуре и не в той последовательности привлекают ресурсы (инвестиции и другие);
- методический риск, когда на какой-либо стадии используется неэффективный и несовременный метод;
- риск необоснованного уровня стратегической активности, когда уровень активности не соответствует уровню нестабильности внешней среды и уровню открытости фирменной системы потенциала.

Поскольку во всех указанных случаях присутствуют в единственном числе или в комбинации три составляющие - качество, технология инновационного процесса, составляющего функцию фирмы, и время, - то риски можно также сгруппировать по трем аспектам:

- качественный риск;
- технологический риск;
- временной риск.

Инновационная среда и инновационный климат. ИА может влиять на внешнюю инновационную среду на каждой стадии ЖЦИ. Особенно большое значение имеет ее влияние на отраслевую конкурентную среду, в которой фирма имеет свои стратегические зоны хозяйствования (СЗХ). ИА может проявляться в разных сферах внешней среды: научно-технической, производственной, конкурентной, потребительской. Как отмечалось выше, избрав прогрессивный метод маркетинга «фокусирование клиентуры», фирма обеспечивает внешние конкурентные преимущества за счет развития инновационной активности у потребителей (вторичная инновационная активность и т. д., что дает возможность говорить о развитии «контура инновационной активности»), Тем самым принципиально меняется инновационный климат, поскольку создается новая благоприятная инновационная среда.

Инновационная стратегия. Влияние на инновационные стратегии со стороны ИА проявляется в подготовке и принятии стратегических решений с самых ранних стадий ЖЦИ и с самого начала изменений во внешней среде. Выявление слабых сигналов, формирование самой инновационной стратегии, состав и динамика стратегических изменений, ход реализации стратегии - все эти операции во многом определяются уровнем ИА.

Инновационный потенциал. Соответствующий уровень ИА отражается на качестве и интенсивности мобилизации потенциала. С помощью современных методов управления, например запараллеливания проектных работ, фокусирования клиентуры, можно привлечь скрытые до этого резервы и тем самым получить дополнительные внутренние конкурентные преимущества перед приоритетным конкурентом.

По сути дела, ИА трансформирует потенциальные возможности в реальную, конкурентную силу. И от качества этой трансформации зависит конечный успех. Здесь ИА выступает некоторым коэффициентом, усиливающим/понижающим исходный (планируемый) инновационный потенциал. Условно можно считать ИА «коэффициентом усиления потенциала».

Инновационный механизм. В инновационном процессе активно участвует следующий круг субъектов:

- инвесторы, субсидирующие инновационные проекты;
- новаторы (создатели новшеств: новой техники, новых методов, новой технологии);
- потребители-инноваторы, приобретающие новшества и внедряющие их в свои технологии, в результате создающие продукцию на основе новой техники, новых методов и технологии;
- звенья инфраструктуры (инновационные услуги в сферах исследования, информации, правового сопровождения, рекламы, подготовки кадров и др.).

Продукция и услуги обмениваются на соответствующих рынках: инвестиционном, инновационном, потребительском, инфраструктурном и др. Таким образом, создается рыночный контур обмена продуктами инновационной деятельности между участниками инновационного процесса. Обмен может быть организован также на основе государственного заказа.

Создание и продвижение инновационных результатов труда на рынки и с рынков осуществляется с определенной инновационной активностью.

Каждый непосредственный участник инновационного процесса проявляет определенную инновационную активность. Создается контур инновационной активности, единый для данного инновационного процесса.

Для поддержания инновационной активности участников ИП необходимо обеспечить высокий уровень их организованности и координации работ, допускающий минимум брака.

Инновационный механизм заключается в формировании инновационных потребностей и спроса, с одной стороны, и инновационных предложений - с другой. Это осуществляется через стимулирование предложения новшеств, повышения спроса на результаты ИА, воздействие на условия, стимулирующие нововведения. Кроме прямых участников ИП, регулирующие воздействия на процесс оказывают органы государственной власти.

Принимая во внимание, что фирме и другим участникам инновационного процесса нужна не просто активность, а полезная активность, роль ИА в инновационном механизме может состоять в следующем:

- временной фактор ИА влияет на динамичность инновационного процесса, в частности на своевременность реакции фирмы и предложения инновации, длительность ЖЦИ и стадий цикла, сроки удовлетворения спроса;
- технологический фактор ИА (выбор состава и последовательности действий) влияет на качество инноваций, продвигаемых на рынки;
- методический фактор ИА (например, маркетинговый подход к фокусированию клиентуры) влияет на потребительскую среду, ее инновационную активность, т. е. стимулирует спрос на новшества;
- мобилизационный фактор, проявляющийся в способности к мобилизации требуемых ресурсов, к поиску и привлечению скрытых потенциальных возможностей.

По рассмотрении различных аспектов понятия (категории) «инновационная активность» можно дать следующее определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны,

Управление инновационной активностью предполагает установление факторов влияния: как внешних, так и внутренних.

К внешним факторам относятся:

- нестабильность внешней среды как основное проявление временного фактора;
- инновационный климат (состояние с финансовой, налоговой, правовой, научно-производственной поддержкой инновационной активности со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей системного и отраслевого характера);
- инвестиционный климат;
- инновационная конкурентная среда.

К внутренним факторам относятся:

- открытость фирмы;
- компетентность руководства и специалистов фирмы;
- стратегическая гибкость фирмы;
- мотивация специалистов и руководства фирмы.

Необходимо наладить учет этих факторов. В силу многоаспектности факторов в ряде случаев ограничиваются некоторой комбинацией. Так, Акофф, Ансофф и Минцберг в качестве внешнего фактора выделяют не только «нестабильность» (Hi), но и внутреннюю «открытость» (Ok). Оба фактора, подобно активности, квантифицируются на пятом уровне (i = j = k = 5).

 
Читайте также:

  • Сущность категории «инновационная активность»
  • Инновационный климат
  • Измерение инновационной активности
  • Инновационная позиция организации
  • Подходы И. Ансоффа к использованию категории «агрессивность стратегии»


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013-2020 © economtermin.ru