Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи
Дизайн кухни в скандинавском стиле
Дом из сруба: преимущества и этапы строительства
Перевод паспорта: особенности процедуры
В России 800 тысяч потенциальных банкротов
Значение сайта для бизнеса
Что нужно знать о пластиковых окнах
Как вести домашнюю бухгалтерию
Сбербанк открыл первую в России блокчейн-лабораторию
Потенциальные банкроты в России стали моложе
Недосыпание может привести к болезни Альцгеймера
ВВП на душу населения стран мира 2017
Залог успеха в бизнесе
Мультипликатор внешней торговли
Раздел:   Экономические термины » Экономическая теория      11 января 2018  
В экономике мультипликатором принято называть определенный финансовый эффект, который показывает увеличение одной экономической величины при повышении любой другой. Следовательно, мультипликатор внешней торговли будет показывать увеличение масштабов внешнеторговых отношений определенного государства при росте какого-то показателя внутри страны. В рассматриваемом случае данным показателем будет уровень спроса на определенные товары и услуги.

В более узком значении мультипликатором внешней торговли называется коэффициент, который показывает процент роста государственных доходов при увеличении количества экспортируемой продукции.

Увеличение спроса на товары или услуги внутри государства станет стимулом к увеличению производства, а увеличение производства потребует получения большего количества ресурсов. В таких государствах, как Российская Федерация, ресурсы добываются внутри страны, в большинстве же других ресурсы ввозятся из-за рубежа. Следовательно, первое значение мультипликатора внешней торговли состоит в увеличении ввоза импортного сырья. Экономисты называют данное значение «первичным».

«Вторичное» значение возникает при более глубоком развитии международных отношений. Увеличение спроса приводит к увеличению количества производителей. Чтобы уровень конкуренции не становился критическим, часть производителей начинают ориентировать свою деятельность на зарубежные рынки – товары начинают экспортироваться из государства. Вторичное значение может наблюдаться не всегда, в то время как первичное имеет место быть практически постоянно.

Ввоз сырья в государство и экспорт товаров формируют многообразие внешнеэкономических отношений, которые приводят к увеличению валового дохода государства. Третье значение мультипликатора внешней торговли состоит в повышении доходов государственного бюджета за счет налогов на экспорт определенных товаров.

Четвертое значение – развитие международных отношений при эффекте мультипликации обязательно сказывается на курсе государственной валюты, как правило, курс начнет свое укрепление. Если будет происходить нарастание масштабов экономических взаимодействий, это не только приведет к укреплению валюты, но и повысит авторитет страны на мировой арене.

Доказано, что автономные (например, государственные) инвестиции порождают первичную занятость и доходы и что расходование вызывает ряд вторичных, третичных и т. д. действий. Увеличение экспорта точно так же воздействует на экономику, т. е. рост экспорта приводит к росту первично занятых и доходов, что дает толчок для цепи повторных расходов. Например, новые экспортные заказы на 1 млрд. руб. приведут к появлению первичных занятых и доходов тоже на 1 млрд. руб. Затем рабочие израсходуют 2/3 (предельная склонность к потреблению МРС) своих новых доходов на потребительские товары, произведенные в России; в свою очередь, 2/3 этого дополнительного дохода также будут израсходованы. Подставляя в формулу мультипликатора (К = 1 / 1 - МРС) вышеуказанные данные, получим, что К = 1 / (1 - 2/3), или К = 3, т. е. мультипликатор экспорта равен 3. Таким образом, в результате роста экспорта на 1 млрд. руб. национальный доход увеличится и составит 3 млрд. руб.

Но внешняя торговля - это не только экспорт, а еще и импорт. Поэтому механизм действия мультипликатора экспорта имеет предел. Таким пределом является предельная склонность к импорту, в нашем случае равная 1/3. Импорт действует как “утечка” из дохода, полученного в результате экспорта, причем точно так же, как сбережения, а точнее - как предельная склонность к сбережениям. И все же: увеличение экспорта по сравнению с импортом, благодаря действию мультипликатора, имеет для страны экспансионистский эффект. Результат однозначный - расширение занятости и дохода.
 
Читайте также:

  • Неоклассический синтез как основа экономической политики государства
  • Принцип акселерации
  • Влияние внешней торговли на изменение структуры спроса и предложения
  • Модель взаимодействия мультипликатора-акселератора
  • Кругооборот доходов и расходов с учетом внешней торговли


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru