Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статьи
Почему биткойн называют цифровым золотом
Описание виртуального казино Вулкан Платинум
Что такое игровой клуб Рокс
Фрукты с доставкой на дом: преимущества услуги
Причины и симптомы тромбоза глубоких вен
Полезные сайты и сервисы в сети TOR
Ремонт квартиры в новостройке: рекомендации от компании АСК Триан
Как провести газ в поселок Московской области
Удаленный бухгалтер: стоит ли доверять и как выбрать
Господдержка бизнеса в Украине: кто может рассчитывать на выплаты
Как быстро раскрутить Инстаграм: 5 полезных советов
Как играть в автоматы онлайн-казино Император
Возможности онлайн казино Беларуси
Медицинского оборудования на выгодных условиях
Апостиль документов: особенности процедуры
Как правильно читать каталог железобетонных изделий
Натяжные потолки в Алматы: где заказать с установкой
Идеи оформления дня рождения ребенка
Минфин РФ ожидает от госкомпаний дивиденды в размере 50% прибыли по МСФО
Проблемы при написании курсовой работы
Заправка картриджей в Екатеринбурге: куда обратиться
Причины перепланировки квартиры: лучшее решение от Алексея Земскова
Займ онлайн на карту без отказа: где оформить
Как осуществлять правильный поиск тендеров в Казахстане
Международные инвестиции и их преимущества
Квартирная трансформация: как из жилого помещения сделать коммерческое
Применение технического зрения на предприятиях
Цена обследования зданий в Екатеринбурге: от чего зависит и где заказать услугу
Недвижимость в Чехии: особенности покупки
Россия известила Люксембург и Мальту об изменении соглашений об избежании двойного налогообложения
Для чего нужны лубриканты
Видео из фото юбиляру - мужчине, женщине из фотографий с музыкой
Ценность естественной монополии с точки зрения общества

В условиях свободной конкуренции фирмы постоянно находятся под давлением со стороны конкурентов, которые вынуждают их быть внутренне эффективными, чтобы просто выжить. Конкурирующий монополист считает выгодным продавать меньший объем продукции, но по более высокой цене. Другими словами, монополист считает выгодным ограничить выпуск и, следовательно, использовать меньше ресурсов, что, с точки зрения общества, является оправданным.
Определение объема производства, цены и максимизация прибыли

Естественная монополия определяет объем производства исходя из трех принципов: издержек, спроса и максимизации прибыли.

Различие между чистым монополистом и чисто конкурентным продавцом лежит на стороне рыночного спроса. В условиях чистой конкуренции продавец встречается с совершенно эластичным спросом, а предельный доход является постоянным и равным цене продукции. Это значит, что валовой доход увеличивается на постоянную величину - постоянную цену каждой проданной единицы продукции. Кривая спроса монополиста (кривая спроса любого действующего в условиях несовершенной конкуренции продавца) представляет собой кривую отраслевого спроса, так как чистый монополист всегда является отраслью. Поэтому кривая отраслевого спроса не является совершенно эластичной, а напротив, является нисходящей.
Естественная монополия и конкуренция

Естественную монополию характеризует отсутствие конкуренции. Можно сказать: естественная монополия вне конкуренции. Причиной тому являются высокие барьеры для вступления в отрасль. И такие барьеры возникают в связи тем, что естественная монополия - это регулируемая, или государственная, монополия. Она предназначена для того, чтобы достичь низких издержек и обеспечить потребителям выгоду от экономии на издержках. Поэтому государство нередко создает легальные барьеры для вступления в отрасль, выдавая патенты и лицензии. В связи с этим полностью блокирована вся потенциальная конкуренция.
Естественная (чистая) монополия характерные черты

Естественная, или чистая, монополия - такая модель рынка, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет заменителей. Известны ее характерные черты:

1. Единственный продавец, т. е. отрасль, состоит из одной фирмы. Здесь “фирма” и “отрасль” - синонимы. Одна фирма является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги.
Эффективность олигополии

Существует две точки зрения на экономические последствия олигополии. Они сосредотачиваются на вопросе динамической эффективности. Традиционная точка зрения исходит из того, что олигополия по структуре близка к монополии. Следовательно, она будет действовать аналогичным образом. Согласно этой точке зрения, можно надеяться, что олигополия, которой присущи барьеры для вступления, ведет к ограничению выпуска объема продукции и установления рыночной цены, которая приносит значительные, если не максимальные, экономические прибыли. Неофициальные тайные соглашения между олигополистами могут дать в результате цены и объемы производства, подобные тем, с которыми ведет чистая монополия, хотя при этом сохраняется внешняя видимость конкуренции нескольких независимых предприятий.
Роль неценовой конкуренции

В условиях монополистической конкуренции фирма пытается удержать равновесие в долгосрочном периоде и работать в условиях безубыточности, получая только нормальную прибыль. Однако, фирмы будут предпринимать усилия, чтобы улучшить своё положение и получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде. Некоторые из них могут достичь желаемого результата благодаря использованию методов неценовой конкуренции.
Определение цены и объема производства

Как олигополии определяют цену и объем производства? Если чистая конкуренция и монополистическая конкуренция относятся к ясно очерченным рыночным моделям, то олигополия - нет. Существует как “жесткая” олигополия, при которой две или три фирмы господствуют на всем рынке, так и “расплывчатая” олигополия, при которой шесть или семь фирм делят, скажем, 70 или 80% рынка, в то время как оставшуюся часть рынка делит “конкурентное окружение”. Существование различных видов олигополии мешает выработке простой рыночной модели, которая дает объяснение олигополистического поведения. Всеобщая взаимозависимость осложняет ситуацию, а неспособность фирмы предсказывать ответные действия ее конкурентов делает фактически невозможным определить спрос и предельный доход, с которыми сталкивается олигополист. А без таких данных фирма не может спрогнозировать даже теоретически цену и объем производства, максимизирующие ее прибыль.
Олигополия: сущность и характерные черты

Олигополия (от греч. oligos - мало, немного, poleo - продаю) как модель рынка представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, приближающийся к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция - случай, когда “много конкуренции и мало монополии”, монополистическая власть на рынке относительно невелика. Противоположной ситуацией является олигополия, когда небольшое число крупных фирм производят основную (“львиную”) долю продукции данной отрасли. Олигополия - это когда “много монополии и мало конкуренции”.
Неценовая конкуренция. Реклама: сторонники и критики

В какой-то период времени фирма может не иметь перспективы увеличения прибыли за счет снижения цены. Единственным выходом остается неценовая конкуренция. Ее направления: 1) улучшение качества продукта; 2) реклама и 3) стимулирование сбыта. Рассмотрим их подробнее.
Издержки монополистической конкуренции

Экономическая эффективность требует тройного равенства - цены, предельных и средних издержек. Равенство цены и предельных издержек необходимо для достижения эффективного использования ресурсов. Равенство цены с минимальными средними валовыми издержками предполагает высокую производственную эффективность. Это равенство означает, что потребители получат наибольший объем продукции по самой низкой цене, которую будут допускать существующие издержки.
Банки

Международный валютный фонд

Уолл-стрит

Bank of America

JP Morgan Chase

Wells Fargo

Citigroup

Goldman Sachs

Morgan Stanley

HSBC

Barclays

BNP Paribas

Credit Agricole

UBS

Credit Suisse

Royal Bank of Scotland (RBS)

Deutsche Bank

Сбербанк России

ПриватБанк

Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


Экономические термины
   Copyright 2013-2020 © economtermin.ru