Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статьи
Как обеспечить безопасность квартиры
С чего начать торговлю на бирже
Сбербанк начал выпускать бесконтактные карты "Мир"
Как подготовиться к поездке в другой город
Автономные онлайн-кассы: особенности применения
Для чего нужна аудиторская проверка
Диверсификация рисков при торговле на Форекс
Инвестиции в информационные технологии
Аренда недвижимости как способ заработка
Страхование инвестиций
Особенности инвестиционных фондов
Инвестиции в такси
Как выбрать инвестиционную компанию
Саммит АТЭС 2017 во Вьетнаме: итоги
Особенности сезонного хранения велосипедов
Инвестиционные фонды: виды и особенности деятельности
Куда вложить личные сбережения
Аутсорсинг бухгалтерских услуг: особенности и преимущества
Кому нужна лицензия ФСБ
Пластиковые окна: критерии выбора
Пробоподготовка в металлографии
Где провести корпоратив на Новый 2018 год
Как оформить кредитную карту на выгодных условиях
Дочірню структуру Сбербанка в Україні купить Сергій Тігіпко
Автоматизация торговли: особенности внедрения
Приближение зимы повысило цены на варенье и чай в России
Микрозаймы на карту. Где оформить?
Как оформить временную регистрацию в России
Центробанк докапитализирует санируемые банки без согласия
Брикеты для отопления: особенности применения
Кредиты студентам: особенности получения
Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД: что нужно знать
Куда отправиться на SPA-процедуры
Декоративная косметика: особенности выбора
Как воспитывать ребенка
Информационно-коммуникационные технологии
Раздел:   Экономические термины » Логистика      18 октября 2017  
Множественность и разнородность звеньев логистической цепи заставляет искать оптимальные пути их коммуникаций, или информационного взаимодействия. Как правило, информационные системы участников логистической цепи малосовместимы, в результате чего возникают проблемы преодоления мест их стыковки по цепи. Ключевой задачей является обеспечение взаимодействия и сглаживания мест такой стыковки.

Интеграция означает для участников логистического процесса возможность осуществлять электронный обмен, обработку и анализ взаимной информации. Это может быть достигнуто за счет:
  • стандартизации систем электронного обмена данными (ЭОД);
  • технологий мобильной связи;
  • технологий штрих-кодирования и сканирования;
  • интернет-технологий.
Стандартизация систем ЭОД (EDI – electronic data interchange)

Системы ЭОД обеспечивают оборот стандартизованных документов между компьютерами разных компаний и заменяют такие традиционные формы связи, как почта, пересылка с курьерами, и даже факсы.

Массив логистической информации образуют поступающие в режиме реального времени данные об операциях компании, в том числе о движении материальных потоков, состоянии производства, запасах готовой продукции, отгрузке заказов потребителям, получении новых заказов. Системы ЭОД актуальны как для внешнего обмена информацией с поставщиками и потребителями, так и внутри организаций.

Стандарты ЭОД разделяются на коммуникационные и информационные.

Коммуникационные стандарты определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных.

Информационные стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети.

Технологии мобильной связи

Развитие мобильной связи значительно повышает эффективность информационных технологий в логистике. В прошлом коммуникационные возможности в логистике были весьма ограничены в силу децентрализации операций снабжения и сбыта и неспособности поддерживать постоянную связь с транспортными средствами в пути (так что в процессе транспортировки и грузопереработки работникам приходилось полагаться только на предварительные инструкции, а менеджерам – надеяться на то, что никакие непредвиденные события не нарушат  намеченный порядок действий). Иными словами, из-за некачественных коммуникационных средств между источниками информации, реальными операциями и принятием решений существовал пространственно-временной разрыв. Ситуацию изменило появление мобильной связи.

Наиболее значимые направления технологий мобильной связи, оказывающие существенное влияние на логистический процесс:
  • мобильная телефонная связь;
  • спутниковые коммуникационные технологии;
  • технологии обработки и передачи графической информации.
Мобильные телефоны могут использоваться для передачи информации:
  • в устной форме;
  • в документированной форме (SMS-сообщения, WAP – протоколы передачи данных);
  • при небольшом радиусе действия (двусторонняя связь на ограниченном расстоянии, например в распределительных центрах или других логистических подразделениях);
  • на значительном расстоянии при наличии дополнительных возможностей.
Мобильная телефонная связь позволяет, например, водителям погрузчиков получать оперативные распоряжения от менеджеров и при необходимости вносить коррективы в работу, не полагаясь исключительно на инструкции, выдаваемые в начале рабочей смены. Это делает логистические операции более гибкими и чувствительными к изменению внешних условий, а также дает возможность повысить уровень сервиса с меньшей затратой ресурсов.

Типичное логистическое применение низкочастотных телекоммуникаций – двусторонний обмен информацией при выполнении складских инструкций по подборке заказа, при проверке данных складского учета и при маркировке товаров.

Спутниковые коммуникационные технологии позволяют наладить связь на широком географическом пространстве, например в регионе или в глобальном пространстве.
Преимущество спутниковой связи заключается в возможности быстро передавать значительные объемы информации в любую точку Земли.

Так, в транснациональной автотранспортной компании «Schneider National» установленные на кабинах грузовиков спутниковые антенны служат для связи между водителями и диспетчерами. Это позволяет всегда точно знать, где и куда движется груз, оперативно менять маршрут в  случае изменения адреса доставки или возникновения пробок на дорогах.

Сети розничных магазинов используют спутниковую связь для ежедневного информирования головного офиса компании о продажах за день. Это дает возможность оперативно пополнять товары и изменять схему маркетинга в зависимости от складывающейся ситуации.

Технологии обработки и передачи графической информации базируются на технологии оптического считывания (сканирования) и факсимильной или компьютерной связи и используются для передачи и хранения, например, транспортной документации.

Для потребителей своевременное получение транспортной документации имеет почти такое же значение, как своевременная доставка груза. После отправки груза клиентам сопроводительную документацию передают в информационный центр, где ее сканируют и направляют в коммуникационные каналы. Затем электронные копии документов отправляют в центр обработки данных, где они хранятся на оптических лазерных дисках. Уже на следующий день грузополучатели могут иметь доступ к этим документам через каналы компьютерной связи или по телефону через своего представителя. Запрос на получение копии документации может быть удовлетворен в течение нескольких минут.

Преимущество грузополучателей при работе по такой технологии заключается в простоте получения своевременной и точной информации о предстоящих поставках и платежах. Перевозчики тоже выигрывают, поскольку у них отпадает необходимость в ведении бумажной документации, уменьшается вероятность утраты важной информации, а отношения с грузополучателями делаются более надежными.

Технологии штрих-кодирования и сканирования

Ярким примером актуальности использования данной технологии в логистических процессах служит контроль складских поступлений или продаж в розничной торговле. В прошлом основным носителем информации служила бумажная документация, ведение которой требовало больших затрат времени и порождало множество ошибок. Штриховое кодирование и электронное считывание кодов облегчают процессы сбора данных и обмена информацией.

Материальными носителями данной технологии являются наклейки со штрих-кодами, помещаемые на отдельные товарные упаковки (ящики, контейнеры и даже железнодорожные вагоны) или отдельный товар. Большинство потребителей знакомо с универсальными товарными кодами, УТК (Universal Product Code, UPC), которыми сегодня маркируют практически все потребительские товары.

Интернет-технологии

Актуальность использования интернет-технологии в логистике трудно переоценить. Можно констатировать, что на современном этапе информатизации общества именно эта технология является наиболее значимой в комплексе информационных решений и постепенно поглощает все вышеперечисленные информационные взаимодействия.
Следует различать несколько уровней использования Интернета, причем применительно к логистике только некоторые из них могут претендовать на реальное понятие полноценного использования интернет - технологий в логистическом процессе.

1. Применение Интернета в качестве средства поиска информации и заказа каких-либо товаров и услуг. Это достаточно пассивный способ использования Интернета. Он позволяет получать новую информацию, экономит время, но возможности Интернета гораздо шире.
2. «Обязательное присутствие». Наличие Web-сайта организации с информацией, рассказывающей о предприятии и предлагаемых им продуктах. Как правило, это серверы с небольшим объемом и редко обновляемой информацией, и клиент лишен возможности сформировать заказ или получить услугу и тем более оплатить ее.
3. Включение Интернета в логистическую цепь в качестве звена для поддержки основного бизнеса. На этом уровне структура самого бизнеса сохраняется, а Интернет хотя и играет вспомогательную роль, но позволяет значительно повысить его эффективность за счет таких факторов, как:
  • повышение привлекательности для клиента;
  • автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом (позволяет повысить оперативность работы, а также избежать многократного копирования информации и возможных ошибок);
  • повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации.
Следует отметить, что именно данный уровень использования Интернета отражает реальное понятие электронного бизнеса в логистике.

Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности, к ним относится электронная торговля, осуществляемая через онлайновые сетевые службы).

Электронный бизнес предполагает оперативный (в том числе интерактивный) обмен информацией и документами, а также дистанционное управление платежами и материальными ресурсами. Важно, чтобы в логистическом цикле «закупка – производство – реализация» присутствовали и работали все его звенья, включая производство электронных платежей.

Взаимодействие компании и конечного потребителя в системе электронного бизнеса принято обозначить В2С (Business-to-Customer), деловые отношения между компаниями – В2В (Business-to-Business), а взаимоотношения коммерческих и бюджетных (государственных) организаций – B2G (Business-to-Government). Важно рассмотреть специфику управленческих  решений, которые имеют место при реализации этих технологий в логистическом процессе.

B2С-технология реализуется через интернет-магазины. Логистические решения осуществляются здесь на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки.

В2В-технологии – это технологии, позволяющие организовать взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет. Автоматизация такого взаимодействия может быть осуществлена посредством КИС либо электронной торговой площадки (ЭТП).
 
Читайте также:

  • Особенности и варианты взаимодействия информационных потоков в логистике
  • Применение современных технологий при осуществлении закупок
  • Информационные системы в логистике
  • Цель и задачи информационной логистики
  • Логистическая система


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru