Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статьи
Универсальные переноски для детей и современных мам
CS Cart: успешный проект на современной CMS
Изменение курса доллара США к валютам СНГ в 2017 году
Портфель займов в I квартале 2018 году вырос на 10%
Создание эффективного интернет-магазина: полезные советы
Доллар теряет статус резервной валюты
Особенности восприятия наружной рекламы
Способы обеспечения дома автономным электричеством
Займ под залог ПТС: что нужно знать
Особенности современных бирж
Инвестиции в биткоин: что нужно знать
Качественные бухгалтерские услуги - залог успеха малого бизнеса
Дизайнерская мебель - стильное решение для дома
Предметы искусства в интерьере
Теплоизолированные трубы: особенности использования
Управление объектами коммерческой недвижимости
Современные возможности диагностики организма
Полезный досуг для детей
Дизайн интерьера квартиры: что нужно знать
Гидромассажные ванны: полезные свойства
Как выбрать автостекло: полезные советы
Особенности приема цветного металла
Экологические проблемы в России в период развития рыночных отношений
Раздел:   Экономические термины » Маркетинг      17 апреля 2018  
Современные масштабы экологических нарушений, а также необходимость компенсации потерь от крупных аварий и стихийных бедствий создают реальную угрозу переключения высвобождаемых финансовых и материальных ресурсов с решения стратегических задач формирования новой структуры экономики на поддержание ее нынешнего потенциала. По самым минимальным оценкам, дополнительные затраты в народном хозяйстве, связанные с загрязнением окружающей среды и деградацией возобновляемых природных ресурсов в России, составляют сотни миллиардов рублей в год.

Развитие рыночных отношений и конкуренции должно привести к значительному повышению технического и технологического уровня производства, стимулированию ресурсо- и энергосбережения, структурной перестройке экономики, что в конечном итоге позволит уменьшить загрязнение окружающей природной среды. Этот вывод подтверждает опыт развития стран с рыночной экономикой за последние 20 лет. В переходный период возникает серьезная опасность ухудшения экологической ситуации в связи с наличием следующих факторов:
  • разрушение хозяйственных связей, нарушение проектных технологических режимов, усиление аварийности производств;
  • финансовые трудности предприятий, ограничивающие возможности выполнения природоохранных мероприятий;
  • недостаточные бюджетные ассигнования отраслям, ответственным за воспроизводство и охрану природных ресурсов (лесное хозяйство, водное хозяйство, геологоразведка, природоохранные органы);
  • отсутствие законодательно закрепленных разграничений полномочий и ответственности органов власти и управления по вертикали и горизонтали (несогласованность решений, принимаемых в области использования ресурсов и обеспечения экологической безопасности, ведет к безответственным действиям в распоряжении природными ресурсами и их фактическому расхищению).
Экологическая ситуация может быть стабилизирована и улучшена только путем изменения ориентации социально-экономического развития, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. А для этого нужно разработать комплекс радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. Однако очень важно, чтобы в переходный период соблюдался принцип разумных компромиссов при разрешении конфликтов, возникающих между необходимостью соблюдения экологических регламентации и ограничений, с одной стороны, и экономической мотивацией хозяйственной деятельности, с другой.

Способность предприятий выполнить установленные экологические требования к производственной деятельности, возместить экономический ущерб, наносимый окружающей природной среде и здоровью населения в результате загрязнения, должны играть решающую роль при определении перспектив их функционирования в условиях рыночной экономики. Территориальным органам управления совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами следует в кратчайшие сроки сформировать перечни наиболее опасных в экологическом отношении предприятий и подготовить программы их перепрофилирования и реконструкции.

Важную роль при этом играет эффективное использование технической и финансовой помощи международных организаций, иностранных инвестиций. В связи с особой остротой экологических проблем в России подавляющее большинство инвестиционных проектов должно иметь явно выраженную экологическую направленность, способствовать улучшению состояния окружающей среды и в обязательном порядке проходить принятую международными организациями процедуру их экологической оценки.

Первоочередной задачей является повышение эффективности государственного контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением экономических и административных санкций для предотвращения аварий и катастроф, пресечения экологических правонарушений и преступлений. С этой целью необходимо: установить четкую систему экологических ограничений и регламентации режимов природопользования по территориям и экосистемам; ввести лицензирование природопользования; объединить под общим методическим и организационным руководством действующие на государственных и ведомственных территориях системы наблюдения и контроля за состоянием природных ресурсов и объектов окружающей среды; создать сеть стационарных и передвижных технических средств контроля за источниками загрязнения природной среды, в том числе с использованием дистанционных и экспресс-методов.

Также необходимо усовершенствование механизма установления и взимания платы за загрязнение природной среды на основе следующих принципиальных положений:
  • использование повышенных нормативов платы за превышение установленных лимитов выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов;
  • предоставление права территориальным органам управления устанавливать предприятиям плату за загрязнение с учетом качественного состава выбросов и сбросов, остроты экологической ситуации в конкретных регионах;
  • индексация уровня платы с учетом инфляции;
  • предоставление предприятиям льгот при реализации природоохранных мероприятий за счет собственных средств.
При переходе к фазе реконструкции промышленности и других отраслей народного хозяйства будет усиливаться роль экономического стимулирования природоохранной деятельности. Основное содержание срочных мер по формированию эффективного механизма природопользования сводится к следующему:
  • социально-экономическая оценка природных ресурсов как части национального богатства России;
  • формирование федерального и территориальных кадастров природных ресурсов как основы для принятия хозяйственных решений по развитию и размещению производительных сил;
  • совершенствование системы платности природопользования, включая введение платы за право пользования природными ресурсами, охрану и воспроизводство природных ресурсов, а также штрафных платежей за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
  • развитие арендных и концессионных форм пользования природными ресурсами и объектами;
  • формирование рынка природных ресурсов;
  • перевод отраслей и организаций, осуществляющих охрану и воспроизводство природных ресурсов, на самофинансирование путем создания внебюджетных федеральных и региональных фондов по охране и восстановлению отдельных видов природных ресурсов.
Правительство России осуществляет меры по поддержанию минимально необходимого уровня экологической безопасности и масштабов прямой природоохранной деятельности, компенсационных мероприятий, а также по сохранению существующего технического и организационно-хозяйственного потенциала в данной сфере. Неотложность реализации этих мер определяется в первую очередь сложной экологической обстановкой во многих регионах страны и, кроме того, необходимостью выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и конвенций по сохранению биологического разнообразия, предотвращению глобального изменения климата и исчезновения озонового слоя Земли, охране уникальных природных зон, включая Арктику, по снижению трансграничного загрязнения воздуха, охране морей от загрязнения и т.д.

Для обеспечения экологической безопасности существующих производств, технологий, а также сооружений, материалов и веществ маркетинговая деятельность развивается по следующим направлениям:
  • экономико-математическое ранжирование перечисленных элементов по степени технической и экологической опасности на основе теории риска;
  • разработка и внедрение автоматизированных систем контроля наиболее опасных коммерческо-хозяйственных видов деятельности, производств, сооружений;
  • организация обязательных аварийно-страховых фондов на предприятиях торговли, питания, складского хозяйства.
В целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды создаются единая государственная система контроля (мониторинга) радиационной обстановки на территории России, а также банк данных с целью обобщения, анализа и выработки рекомендаций по оздоровлению обстановки. Кроме того, проводятся анализы и экспертизы моделей возможных аварийных ситуаций на всех действующих предприятиях и объектах ядерно-энергетического цикла на территории страны.

Важными элементами осуществления экологической политики являются разработка и реализация целевых государственных программ охраны окружающей среды и рационального природопользования. Большая часть мероприятий, намечаемых в рамках этих программ, будет финансироваться за счет средств местных бюджетов, экологических фондов, отраслевых инвестиционных фондов и собственных средств предприятий.
 
Читайте также:

  • Взаимодействие бизнеса и окружающей среды экологически ориентированный марк ...
  • Внешняя среда организации
  • Понятие «паблик рилейшнз»
  • Масштабы экологических проблем в современном мире
  • Основные маркетинговые подходы в области экологии


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013 © economtermin.ru