Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи
Переезд в другой город: с чего начать
Особенности выбора недвижимости в Торревьехе
Виды электромонтажных изделий: коробки КЗНС
Востребованность бухгалтерских услуг
Особенности открытия расчетного счета
Правильный выбор офиса - залог успешного бизнеса
Понятия информации в организации
Раздел:   Экономические термины » Менеджмент      11 сентября 2018  
В нормально функционирующей организации одним из основных видов деятельности менеджеров является сбор и переработка информации, поступающей с нижних уровней управления и из-за пределов организации. Любая информация о состоянии самой организации и окружающей среды, попав к менеджеру, преобразуется им в управленческую (распорядительную, командную) информацию для этой же организации и распространяется по её соответствующим подразделениям. Управление перечисленными процессами принято называть коммуникационным менеджментом. При этом управленческая информация представляет собой ни что иное, как различные формы конкретизации и детализации управленческих решений

Информация (вообще) – это осмысленные и упорядоченные сведения об определённых событиях, фактах, явлениях или ситуациях.

Событие – это то, что произошло (не обязательно достоверно) или могло произойти.

Факт – это то, что действительно произошло и имеется подтверждение этому.

Явление – это событие, которое проявляет (вскрывает) сущность чего-либо.

Ситуация – это совокупность обстоятельств, обстановка в данный момент в данном месте.

Управленческая информация – это осмысленные и упорядоченные сведения об объекте управления, способствующие переводу его из текущего состояния в заданное. Управленческая информация должна обладать следующими качествами:
  • достоверностью, то есть быть достаточно точной и хорошо обоснованной;
  • полнотой, то есть быть достаточной для получения представления о состоянии объекта управления и принятия управленческих решений;
  • своевременностью, то есть она должна собираться и обрабатываться в сроки, приемлемые для принятия управленческих решений;
  • доступностью, то есть она должна быть изложена на языке и в форме, понятной тому, кому она предназначена;
  • реализуемостью, то есть она должна быть в форме, удобной для её практического использования.
Занимаясь информационным менеджментом в конкретной организации или её отдельных подразделениях, менеджер должен получить для себя чёткие ответы на следующие вопросы:
  • кому и какая нужна информация;
  • к какому сроку должна поступать информация;
  • как планируется использовать полученную информацию;
  • кто будет непосредственным получателем информации определённых видов и кто будет её непосредственно использовать;
  • от кого (чего) необходимая информация будет поступать;
  • какие аппаратные, программные и организационные средства нужны для появления нужной информации в нужный момент в нужном месте;
  • каковы механизмы, методики и технологии сбора и обработки поступающей информации;
  • в каком объёме и какой форме информация будет представлена конкретному получателю;
  • какова стоимость получаемой информации.
Вся управленческая информация в принципе может быть типологизирована следующим образом:
  • ознакомительная, то есть служащая для передачи сведений достаточно общего характера и предназначенных для широкой аудитории; не требует от менеджеров срочной реакции;
  • справочная, то есть очень конкретная и хорошо структурированная информация о каком-либо объекте или процессе; также не требует от менеджеров срочной реакции;
  • целевая, то есть точно сориентированная на решение конкретных управленческих задач; требует соответствующей реакции от менеджеров, которая нередко регламентирована приказами, инструкциями и т.п.;
  • ситуационная, то есть непосредственно связанная с конкретной ситуацией, в которую попадает организация; реакция менеджеров на такую информацией также определяется конкретной ситуацией и соответствующими приказами и инструкциями;
  • расчётная, то есть полученная в результате каких-либо вычислений на основе информации других видов; как правило, носит справочный или целевой характер; реакция менеджеров должна быть соответствующей;
  • учётная, то есть используемая для составления отчётов и ведения различных видов учёта в организации; реакция менеджеров зависит от видов и форм учёта, принятых в организации;
  • контрольная, то есть необходимая для проведения контрольных операций в организации; может в значительной мере пересекаться с учётной информацией; реакция менеджеров зависит от принятой в организации системы контроля;
  • аналитическая, то есть собираемая и обрабатываемая либо специальными подразделениями в организации, либо сторонними специализированными организациями и представляемая в форме, удобной для ведения аналитической работы (таблицы, графики, диаграммы, динамические ряды и т.п.); для большинсьва менеджеров носит характер ознакомительной или справочной и не требует быстрой реакции;
  • планирующая (планировочная, проектная), то есть используемая для планирования деятельности организации в будущем, для разработки проектов развития, реконструкции и т.п.; также для большинства менеджеров носит характер ознакомительной или справочной и не требует быстрой реакции;
  • распорядительная, командная в узком смысле, то есть определяющая и регламентирующая деятельность внутри организации; реакция менеджеров, как правило, определяется самой распорядительной информацией (кому, как, где, когда и что делать).

 
Читайте также:

  • Коммуникационный менеджмент в организации
  • Основные понятия в сфере управленческих решений
  • Информация в диагностике кризиса
  • Основные понятия стратегического менеджмента
  • Анализ отдачи от стратегии


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2013-2019 © economtermin.ru