Economtermin.ru - Экономические термины, новости экономики, банки мира
    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство   en 
Экономические термины
Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Статьи
Минэкономики Казахстана прогнозирует рост ВВП страны на 3,9% в 2019 году
Минстрой упростит порядок признания домов аварийными
Строительная экспертиза: основные особенности
Приобретение недвижимости в Чехии: что нужно знать
Средний размер займа до зарплаты во II квартале 2018 года сократился на 22,8%
Возможности кредитного кабинета Хоум Кредит Банка
Как выбрать свою торговую стратегию на Форекс
Особенности торговли бинарными опционами
Лизинг легкового и грузового автотранспорта
Как продать антикварное оружие
Как организовать квартирный переезд
Основы безопасного трейдинга
Инвестиции в акции компаний
Инвестиции на финансовом рынке: что нужно знать
Применение блокчейн в бизнесе
Оценка недвижимости: что нужно знать
Сущность инвестиционной привлекательности регионов
Особенности и условия автострахования
Стратегический анализ
Раздел:   Экономические термины » Менеджмент      16 сентября 2018  
В основе стратегического менеджмента лежит стратегический анализ, который даёт фактологическую основу для разработки организацией своей стратегии. Стратегический анализ всегда является комплексной процедурой, состоящей из довольно большого набора частных анализов. Как правило, в этот набор входит следующее:

Анализ политической и экономической ситуации, который должен дать ответы на вопросы:
  • степень государственного вмешательства;
  • уровень и тенденции инфляции;
  • экологическая обстановка (состояние законодательства, активность общественных движений и т.п.);
  • снабжение сырьём и энергией (гарантии поставок, стабильность цен, появление новых материалов и источников и т.п.).
Исследование рынков, которое обычно проводится по двум основным направлениям:
  • привлекательность данного заказчика для конкретной организации;
  • преимущества данной организации для конкретного заказчика относительно организаций-конкурентов.
При этом в качестве критериев выбора рассматриваются:
  • объём и возможность расширения конкретного рынка;
  • рентабельность отрасли;
  • этап жизненного цикла товара;
  • особенности ценообразования в данной отрасли и на данном рынке;
  • возможность инвестиций и их объёмы;
  • объёмы и тенденции возможных продаж;
  • возможности выхода на другие рынки;
  • угроза появления товаров-конкурентов;
  • угроза появления организаций-конкурентов.
Исследование конкурентоспособности организации, которое обычно ведётся по направлениям:
  • доли рынка, занимаемые отдельными организациями, и тенденции их изменения;
  • финансовые, производственные, ресурсные, энергетические и информационные возможности организации;
  • возможные направления и темпы роста организации;
  • возможные инновации и стоимость их внедрения;
  • рентабельность деятельности организации;
  • имидж организации;
  • преимущества месторасположения организации;
  • особенности поставок сырья, энергии и комплектующих элементов;
  • особенности заказчиков и методы работы с ними.
Исследование и выбор заказчиков целесообразно проводить с помощью методики «Бостон консалтинг групп» (БКГ). Суть её заключается в том, что состояние дел каждого заказчика наглядно отражается его позицией в системе прямоугольных координат, так называемой «матрице БКГ». Все заказчики, которым организация планирует продавать свою продукцию, ранжируются по двум направлениям:

Первое направление – это привлекательность заказчика для данной организации. Привлекательность конкретного заказчика оценивается по следующим критериям:
  • общее состояние его дел;
  • его финансовое состояние, величина финансовых оборотов;
  • объём его закупок и тенденции их роста;
  • его ценовая политика.
Второе направление – это конкурентные преимущества конкретного заказчика. Они оцениваются по следующим критериям:
  • общее состояние дел его дел в сравнении с конкурентами;
  • обороты организации по сделкам с данным заказчиком;
  • положительные качества данного заказчика не доступные его конкурентам;
  • положительные качества данного заказчика частично доступные его конкурентам;
  • уровень сервиса, предоставляемый данным заказчиком (формы оплаты: кредит, лизинг, бартер и т.п.; предпродажное, послепродажное и гарантийное обслуживание, условия ремонта и т.п.);
  • доля данного заказчика в объёме реализаций организации.
После обработки полученных результатов в соответствии с методикой БКГ заполняется уже упоминавшаяся выше матрица БКГ.

При этом выделяются четыре характерных группы (используется терминология БКГ):

 «Домашние кошки» (потому, что просятся в дом) покупают у организации относительно немного, однако имеют принципиальные возможности существенного наращивания объёмов закупок; эти заказчики являются перспективными для организации, хотя требуют от неё постоянной и активной работы, нередко связанной со значительными дополнительными затратами.

 «Звёзды» (потому, что сияют на небосклоне) являются хорошими покупателями и есть перспективы роста объёмов их закупок; для организации целесообразно поддерживать с ними тесное сотрудничество, но при этом следует помнить, что «звёзды» капризны; удовлетворение их «капризов» требует от организации дополнительных расходов.

«Дойные коровы» (чем лучше кормишь, тем больше отдача) являются надёжными покупателями с небольшими перспективами роста объёмов закупок; взаимодействия с ними у организации являются устойчивыми и низкозатратными; они дают, как правило, основную прибыль, которую потом может быть использована на развитие отношений с «домашними кошками» и «звёздами».

«Бездомные собаки» (никому не нужны и подлежат изгнанию) не являются устойчивыми покупателями ни сейчас, ни в перспективе; организации не стоит вкладывать средства в развитие отношений с ними.

Исследование товарной политики организации строится по двум основным направлениям:
  • распределение товаров по рынкам; здесь с использованием модифицированной матрицы БКГ определяется насыщенность рынков конкретными товарами и, соответственно, оценивается целесообразность выхода на них с товарами данной организации;
  • распределение товаров по ассортиментным группам; здесь также с помощью модифицированной матрицы БКГ определяется влияние ассортимента на насыщенность рынков и, соответственно, оценивается целесообразность выхода организации с таким ассортиментом.
 
Читайте также:

  • Tехника анализа конкретных ситуаций
  • Содержание портфелей новшеств и инноваций
  • Инновационный климат
  • Основные понятия инновационного менеджмента
  • Виды стратегий


  • Банки

    Международный валютный фонд

    Уолл-стрит

    Bank of America

    JP Morgan Chase

    Wells Fargo

    Citigroup

    Goldman Sachs

    Morgan Stanley

    HSBC

    Barclays

    BNP Paribas

    Credit Agricole

    UBS

    Credit Suisse

    Royal Bank of Scotland (RBS)

    Deutsche Bank

    Сбербанк России

    ПриватБанк

    Главная   Экономические термины    Новости экономики    Банки    Компании    Недвижимость    IT-бизнес    Шоу-бизнес    Богатство    Контакты


    Экономические термины
       Copyright 2018 © economtermin.ru