|
Календарь |
|
|
« Июль 2022 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Международные стратегии и финансовое планирование
|
|
|
Международная деятельность оказывает значительное воздействие на процесс финансового планирования в организации, и имеется целый ряд вопросов, с которыми она может столкнуться на пути интернационализации бизнеса. Проблемы, которые могут возникнуть в финансовом планировании, - это часть перечисленных выше трудностей при разработке и реализации международной стратегии: |
|
|
Направления международного стратегического развития
|
|
|
Были рассмотрены стратегии внутреннего и внешнего роста. Они все могут включать в себя международные измерения. Однако существует ряд специфических стратегических альтернатив развития, которые используются в международном контексте. Мы рассмотрим следующие:
- дочернее предприятие в полной собственности;
- совместное предприятие;
- лицензирование;
- договор о франшизе (франчайзинг);
|
|
|
Причины выбора международных стратегий
|
|
|
Существует множество причин, почему организация может разрабатывать международный вариант стратегического развития. Известный американский теоретик менеджмента П. Коттер (1980) объединил их в две группы факторов, которые определяют, будет ли для компании привлекательным международный вариант развития бизнеса или нет. |
|
|
Разделение компаний
|
|
|
Разделение - это операция, противоположная слиянию, расчленение корпоративной организации на две или более отдельные и независимые организации. Существует ряд причин, по которым из корпорации отделяют дочернюю компанию, например:
- неприбыльна;
- не вписывается в стратегический план;
- подвержена более высокому риску, чем остальные группы компании;
- вероятнее всего, будет процветать как самостоятельная компания.
|
|
|
Сопротивление приобретению: оборонительная тактика
|
|
|
Фирма, ставшая объектом попытки поглощения, вероятнее всего, имеет слабые позиции в одной или нескольких областях. Оборона против попытки поглощения в первую очередь заключается в более эффективном управлении. Руководство должно кардинальным образом изменить тенденции, поставившие компанию в такое положение, или, признав свои недостатки, уступить руководство другим. |
|
|
Основания для продажи
|
|
|
Большинство мотивов, рассмотренных выше, относятся к компаниям, занимающим прочные позиции и намеревающимся поглотить другую компанию. К компаниям, ожидающим поглощения, относятся следующие мотивы: |
|
|
Основания для слияний и приобретений
|
|
|
Основной причиной для слияния или приобретения должно быть стремление достичь синергии, т.е. эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит. Но синергия достигается не всегда - либо потому, что объединение двух компаний изначально не имело смысла, либо - что более распространено - потому, что имевшиеся возможности для достижения синергии не реализуются. |
|
|
Проблемы при диверсификации и приобретениях
|
|
|
Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора большого количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится. |
|
|
Конкретные стратегии внешнего роста
|
|
|
В этом разделе мы рассмотрим следующие стратегии внешнего роста:
- диверсификация (концентрическая и конгломератная);
- интеграция (горизонтальная и вертикальная).
|
|
|
Рост за счет внешних средств
|
|
|
Возможности стратегии внешнего роста значительны. Внешний рост может включать деятельность, которая напрямую связана с имеющимися технологиями или рынками, либо деятельность, прямо с ними не связанную. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, являются увеличение доли рынка и возможности достижения финансовой синергии. |
|
|
|
|
|